Стоит ли бояться “человека с ружьем”

Всякому человеку с активной жизненной позицией свойственны хобби. Или увлечения, или занятия в свободное время – неважно, как именно назвать способы времяпровождения. Кто-то занимается музыкой, кто-то играет в большой теннис, кому-то нравится футбол или рыбалка, а кто-то всерьез увлекается прикладной стрельбой. Вот о последней сейчас и пойдет речь. Можно ли ставить стрельбу в один ряд с рыбалкой, хоккеем или бейсболом? Можно, потому что это такое же хобби, игра для “больших мальчиков”, а убить человека с равной вероятностью можно хоккейной клюшкой или бейсбольной битой – суть не в этом. Мы ведь говорим о нормальных, взрослых, здравомыслящих и законопослушных людях, а значит – любое хобби в их “исполнении” будет безопасным и на полном серьезе. И если речь о стрельбе – значит, стрелять надо цивилизованно, в тире или на полигоне, с соблюдением всех мер безопасности. Но при этом стрелять не менее азартно, чем гонять мяч во дворе, а значит – нужен и соревновательный дух, и беспристрастные судьи, и призы. И чтобы все как по-настоящему: прячущиеся за стенами мишени, “заложники”, непредвиденные ситуации – играть, так играть! Играть по правилам, по-честному, по-взрослому.

Именно сейчас мы вплотную подошли к тому, чтобы понять, что же такое соревнования по прикладной стрельбе? Зачем взрослые люди бегают по полигону, расстреливая из различных видов оружия картонные и металлические мишени? Тяга мужчины к оружию заложена едва ли не на уровне инстинктов, равно как и его стремление быть воином, защищать свой дом и свою семью. Наша страна пока не имеет Закона об оружии, но тем не менее, каждый психически нормальный и несудимый гражданин может оформить разрешение и приобрести гладкоствольное ружье или нарезной карабин, а некоторые категории – спецсредство для отстрела патронов, снаряженных резиновой пулей. Магазины предоставляют неплохой выбор легального оружия, среди которого – помповые ружья, карабины, созданные по образу и подобию М16 или автомата Калашникова, а то и переделанные из старых боевых экземпляров под требования существующей разрешительной системы. Купить и зарегистрировать – это одно, но хочется ведь и владеть, а значит – стрелять. Причем, стрелять в рамках Закона, в специально отведенных для этого местах.

Срочная служба в армии не дает даже элементарных навыков обращения с оружием: методики обучения безнадежно устарели, а количество патронов, выделяемых на одного солдата, может вызывать лишь уныние. Таким образом, даже отслуживший в армии мужчина, по сути, не умеет ни стрелять, ни перемещаться с оружием – бег на длинные дистанции в сапогах и с автоматом на ремне не в счет. А те, кто считает, что срочная служба дает право на амбиции и покупает оружие в полной уверенности в своих силах – обычно разочаровываются в своих «умениях» уже на первой серьезной тренировке по прикладной стрельбе. Эйфория от обладания «помпой» или АК-подобным карабином сменяется желанием не только владеть, но и уметь.

Различные виды спортивной стрельбы, где стрелок стоит в статичной стойке и имеет массу времени для прицеливания в неподвижную мишень, также не дают навыков обращения с оружием, поскольку не моделируют возможных реальных ситуаций его применения, когда времени – минимум, а мишень скрывается за препятствиями.

Прикладная стрельба — единственный цивилизованный способ почувствовать себя в роли сотрудника спец. подразделения, да и посмотреть на них вживую, поскольку те не упускают возможности совершенствовать свои навыки и нередко сами принимают участие в подобных соревнованиях. Не последнюю роль играет и желание научиться держать в руках ту самую «взрослую игрушку», купленную в оружейном магазине и большую часть времени пылящуюся в сейфе. Желание почувствовать себя воином, понять, на что способен в той или иной ситуации гипотетической самообороны и приводит человека на полигон, где эти ситуации моделируют, воссоздавая всевозможные варианты городских улиц с подворотнями, зданий и… Здесь фантазия организаторов ограничена лишь размерами полигона и жесткими требованиями безопасности — мишенью может стать только картон или металл, и ни при каких обстоятельствах оружие не может быть наведено на людей, случайно или умышленно. Навыки безопасного обращения с оружием прививаются на тренировках, выходят на уровень автоматизма – чтобы никакой азарт не заставил забыть о том, что в руках не просто игрушка – а опасная игрушка.

Возможно, кто-то, увидев на полигоне людей с оружием, отрабатывающих различные тактические ситуации, начнет искать в этом чуть ли не террористическое начало или придумает себе историю о подготовке к политическим заговорам? Мало ли на что способна фантазия неосведомленных людей, подогретая не слишком грамотными журналистскими материалами, в которых любой человек с оружием практически всегда представляется в образе «бандита». Точно так же, как после американских «боевиков» и неспокойных 90х прошлого века бита у многих граждан ассоциируется с «ударно-дробящим», в то время как сотни тысяч спортсменов по всему миру просто играют в бейсбол. В случае с прикладной стрельбой фантазеры и журналисты, которые спешат подать горячий материал, не разобравшись в сути и будучи полностью «не в теме», будут разочарованы.

Все оружие, используемое на тренировках и соревнованиях – абсолютно законно, а сами мероприятия проходят не в лесах и оврагах, прячась от посторонних, а в тирах и на полигонах. Немалые цены на оружие и патроны (которые на полигоне «уходят» сотнями) никак не позволят предположить, что эти люди достаточно обеспечены и имеют стабильный заработок, а не обозлены на жизнь и вот-вот бросятся с оружием в руках штурмовать правительственные здания. Ни криминального, ни политического подтекста в тактических тренировках и соревнованиях по прикладной стрельбе нет, не было и не будет. А есть взрослые, здравомыслящие и законопослушные люди, которые, в силу естественной тяги к оружию и «милитари игрушкам», являются законными владельцами оружия. И, поскольку сам по себе факт обладания оружием не делает из человека супермена, желание научиться владеть им в различных ситуациях не менее естественно. Причем, сделать это здравомыслящий человек хочет цивилизованно, а не паля на пикнике по бутылкам.

Так стоит ли бояться «человека с ружьем», если этот человек в чем-то похож на мастера восточных единоборств? Во всяком случае, философия одна: никогда не использовать силу — а в данном случае силу оружия — в недобрых намерениях.

Добавить комментарий